28 декабря 2019 года - День общенационального траура в Республике Казахстан
Аппарат акима
Алмалинского района
города Алматы
A   A   A
Фотогалерея

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Противодействие коррупции ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ



АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы»


30 декабря 2018 года                                                                                                     г. Алматы

Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы» проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12. 
Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков: КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы»
Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: Распоряжение акима Алмалинского района «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» от 28 апреля 2018 года  № 59. Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: январь-декабрь 2018 года. 
Анализируемый период деятельности аппарата за: 2018 год. 
Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по следующим направлениям: 
1) нормативные – правовые акты, затрагивающие функции аппарата; 
2) обращения физических и юридических лиц, поступившие в отдел;
3) государственные услуги;
4) сменяемость государственных служащих.  
1. Нормативно-правовые акты затрагивающие деятельность Аппарата: 
Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, постановлениями акимата города Алматы, решениями и распоряжениями акима города Алматы, иными нормативными правовыми актами, а также внутренними нормативными документами Аппарата (положения о структурных подразделениях и т.д.). В ходе анализа были изучены Положения и внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность Аппарата. 
За отчетный период акимом Алмалинского района принято 2 решения нормативно-правового характера и 167 распоряжений по вопросам административно-управленческого, оперативного и индивидуального характера.
Решение акима Алмалинского района «Об утверждении методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» аппарата акима Алмалинского района города Алматы» и «о внесении изменений в решение акима Алмалинского района города Алматы от 21 апреля 2014 года №6 «Об образовании избирательных участков по Алмалинскому району города Алматы»,  прошел регистрацию в Департаменте юстиции города Алматы, опубликовано в газетах «Алматы ақшамы», «Вечерний Алматы» и на официальном интернет ресурсе акима района.
По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
2. Управление персоналом, в том числе сменяемость государственных служащих: 
Штатная  численность  аппарта,   установлена  в  количестве  40 единиц.
Фактическая  численность:
По   состоянию на 30 декабря 2018 года фактическая штатная численность аппарата составляет 39, вакантных должностей -1.
В целях своевременного заполнения вакантных административных государственных должностей на постоянной основе проводятся конкурсные процедуры.
За отчетный период текущего года аппаратом проведены 5 внутренних и 7 общих конкурсов, по итогом которых принято на работу 11 административных государственных служащих.
Конкурсные процедуры проведены в соответствии с Правилами проведения конкурсов на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года    № 40  «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности».
Сменяемость кадров:       
В целом по Аппарату показатель чистой сменяемости составляет 3 человека (7,6 %).
В разрезе причин увольнения показатели выглядят следующим образом:
- по собственному желанию  - 3;
- по достижении пенсионного возраста – 1; 
-перевод на другую государственную службу – 1. Никто из уволенных не причастен к коррупции.
Урегулирования конфликта интересов:
Фактов аффилированности при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) не выявлено.
Все государственные служащие соответствуют квалификационным  требованиям предъявляемым к занимаемой должности. Составы конкурсных и дисциплинарных комиссий утверждены. Сроки и прохождение обучения, повышения квалификации сотрудников проходят в соответствии с установленным графиком.  
За анализируемый период было проведено 17 обучений и повышения квалификации.
Дисциплинарная ответственность:
Привлечены к дисциплинарной ответственности 8 работников (за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей). Привлечение работников к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения отсутствует, а также совершение работниками аппарата коррупционных правонарушений уголовного и административного характера не установлено. 
Службой управления персоналом (кадровая служба) в соответствии с Законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе РК», Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан проводится работа, направленная на профилактику коррупционной деятельности среди государственных служащих, повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства.
Вновь и впервые принятые на государственную службу сотрудники проходят специальную проверку в органах национальной безопасности,  оформляются письменные обязательства по принятию ограничений, установленных законами  Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе РК» и выдаются письменные уведомления о необходимости передачи в доверительное управление имущества, использование которого влечет получение доходов, на период прохождения государственной службы. Ежегодно организуется работа по своевременной сдаче деклараций о доходах и имуществе государственными служащими, в том числе вновь и впервые поступившими на государственную службу
На сайте Аппарата размещена информация о проводимой работе по противодействию коррупции, указан телефон доверия, по которому граждане могут сообщить о фактах злоупотребления должностными полномочиями государственными служащими.
3. Оказание государственных услуг:
Аппаратом на постоянной основе  (ежеквартально) направляется отчет в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг (АГДСиПК).
В настоящее время согласно Реестру государственных услуг утвержденного постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983, за Аппаратом закреплены  11 госсулуг.  Из них 1 услуга предоставляется отделом культуры и развития языков, остальные 10 видов – отделом РАГС.
Отделом РАГС за 2018 год оказано – 18111 государственных услуг, из государственных органов – 3515, ЦОН – 12353, через электронный портал – 2243.
Кроме этого, через отдел культуры и развития языков выдано – 614 спортивных разрядов. 
По итогам проведенного анализа при оказании госуслуг за 2018 год коррупционных рисков не выявлено.  
4. Качество рассмотрения обращений физических и юридических лиц:
За отчетный период поступила обращения от физических лиц - 1900 и от юридических лиц - 378 писем. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» своевременно даны ответы.
   
В средствах массовой информации негативных материалов (публикаций) в отношении государственных служащих, за исследуемый период негативных материалов, высказываний в адрес Отдела и его сотрудников не было.
Обращения от физических и юридических лиц по факту проявления коррупции в деятельности аппарата не поступали. 
5. Заключительная часть. 
На основании вышеизложенного, комиссия к выводу, что деятельности Аппарата коррупционных рисков не выявлено.
Рекомендует  в целях повышения эффективности проводимой работы по недопущению фактов совершения коррупционных правонарушений, а также в целях усиления мер по противодействию коррупции необходимо на постоянной основе проведение антикоррупционного мониторинга и внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Аппарата.


Председатель рабочей группы: К. Абилкакова        
Члены рабочей группы: А. Омаров, А. Бекжанова, Р. Ерхобаев,Н. Божеев, Г. Узакова, В. Остапенко,Г. Селеубаев,А. Толеген, С. Нурашев
Секретарь рабочей группы: С. Абитова