28 декабря 2019 года - День общенационального траура в Республике Казахстан
Аппарат акима
Алмалинского района
города Алматы
A   A   A
Фотогалерея

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Противодействие коррупции ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ



Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы» на 30 июня 2019 года


Внутренний анализ коррупционных рисков  деятельности  КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы» проведен согласно Типовым правилам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12. 
наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков: КГУ «Аппарат акима Алмалинского района города Алматы»
Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: Распоряжение акима Алмалинского района «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» от 15 января 2019 года  №09. Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: январь-июнь 2019 года. 
Анализируемый период деятельности аппарата за: 1-полугодие 2019 год. 
Внутренний анализ коррупционных рисков проводился по следующим направлениям: 
1) нормативные – правовые акты, затрагивающие функции аппарата; 
2) обращения физических и юридических лиц, поступившие в отдел;
3) государственные услуги;
4) сменяемость государственных служащих.  
1. Нормативно-правовые акты затрагивающие деятельность Аппарата: 
Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Постановлениями акимата города Алматы, решениями и распоряжениями акима города Алматы, иными нормативными правовыми актами, а также внутренними нормативными документами Аппарата (положения о структурных подразделениях и т.д.). В ходе анализа были изучены Положения и внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность Аппарата. 
За отчетный период акимом Алмалинского района принято 1 решение нормативно-правового характера и 109 распоряжений по вопросам административно-управленческого, оперативного и индивидуального характера.
Решение акима Алмалинского района «Об образовании избирательных участков по Алмалинскому району города Алматы»  прошло регистрацию в Департаменте юстиции города Алматы, опубликовано в газетах «Алматы ақшамы», «Вечерний Алматы» и на официальном интернет ресурсе акима района.
По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
2. Управление персоналом, в том числе сменяемость государственных служащий: 
Штатная  численность  аппарата,   установлено  в  количестве  40 единиц.
Фактическая  численность:
По   состоянию на 30 июня 2019 года фактическая штатная численность аппарата составляет 38, вакантных должностей - 2.
С аппаратом акима города Алматы в целях своевременного заполнения вакантных административных государственных должностей на постоянной основе проводятся конкурсные процедуры.
За отчетный период текущего года аппаратом акима города Алматы  проведен 1 внутренний и 1 общий конкурс, по итогом которых принято на работу 2 административных государственных служащих.
Конкурсные процедуры проведены в соответствии с Правилами проведения конкурсов на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года    № 40  «О некоторых вопросах занятия административной государственной должности».
Сменяемость кадров:       
В целом по Аппарату показатель чистой сменяемости составляет 2 человека (5 %).
В разрезе причин увольнения показатели выглядят следующим образом:
- по собственному желанию  - 2; Никто из уволенных не причастен к коррупции.
Урегулирования конфликта интересов:
Фактов аффилированности при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) не выявлено.
Все государственные служащие соответствуют квалификационным  требованиям предъявляемым к занимаемой должности. Составы конкурсных и дисциплинарных комиссий утверждены. Сроки и прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников в соответствии с установленным графиком.  
За анализируемый период на повышение квалификации направлено 7 сотрудников. 
Дисциплинарная ответственность:
Привлечены к дисциплинарной ответственности 3 работника (за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей). Привлечение работников к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения отсутствуют, а также совершение работниками аппарата коррупционных правонарушений уголовного и административного характера не установлено. 
Службой управления персоналом (кадровая служба) в соответствии с Законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе РК», Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан проводится работа, направленная на профилактику коррупционной деятельности среди государственных служащих, повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства.
Вновь и впервые принятые на государственную службу сотрудники проходят специальную проверку в органах национальной безопасности,  оформляются письменные обязательства по принятию ограничений, установленных законами  Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе РК» и выдаются письменные уведомления о необходимости передачи в доверительное управление имущества, использование которого влечет получение доходов, на период прохождения государственной службы. Ежегодно организуется работа по своевременной сдаче деклараций о доходах и имуществе государственными служащими, в том числе вновь и впервые поступившими на государственную службу
На сайте Аппарата размещена информация о проводимой работе по противодействию коррупции, указан телефон доверия, по которому граждане могут сообщить о фактах злоупотребления должностными полномочиями государственными служащими.
3. Оказание государственных услуг:
Аппаратом на постоянной основе  (ежеквартально) направляется отчет в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг (АГС).
В настоящее время согласно Реестру государственных услуг утвержденного постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983, за Аппаратом закреплены  11 госуслуг.  Из них 1 услуга предоставляется отделом культуры и развития языков, остальные 10 видов – отделом РАГС.
Отделом РАГС за 1–полугодие 2019 год оказано – 8568 государственных услуг, из государственных органов – 976, центр обслуживания населения (ЦОН) – 6768 через электронный портал – 824, Кроме этого, через отдел культуры и развития языков выдано – 465 спортивных разрядов. 
По итогам проведенного анализа при оказании госуслуг за 1-полугоде 2019 год коррупционных рисков не выявлено.  
4. Качество рассмотрения обращений физических и юридических лиц:
За отчетный период поступило обращении от физических лиц - 1025 и от юридических лиц - 245 писем. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» своевременно даны ответы.
В средствах массовой информации негативных материалов (публикаций) в отношении государственных служащих, за исследуемый период негативных материалов, высказываний в адрес Отдела и его сотрудников не было.
За первое полугодие в аппарат акима Алмалинского района поступило 1 обращение по факту действия коррупционного характера.
На основании поступившего обращения назначено служебное расследование. В ходе служебного расследования факты изложенные в обращения не нашли своего подтверждения.  
5. Заключительная часть. 
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что в деятельности Аппарата коррупционных рисков не выявлено.
Рекомендует  в целях повышения эффективности проводимой работы по недопущению фактов совершения коррупционных правонарушений, а также в целях усиления мер по противодействию коррупции необходимо на постоянной основе проведение антикоррупционного мониторинга и внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Аппарата.

Председатель рабочей группы: К. Абилкакова        
 
Члены рабочей группы: А.Омаров, А. Бекжанова, Е.Хайруллин, Р. Ерхобаев, Н. Божеев, К. Жуманов, Г. Узакова, В. Остапенко, Г. Селеубаев (уволен по собственному желанию), 
А. Толеген, С.Нурашев
Секретарь рабочей группы: С. Абитова